Интересные факты Citroёn в России*:
1900
Год создания предприятия «Зубчатые передачи Ситроен» (La Société des Engrenages Citroën) Андре Ситроена, выбравшего в качестве эмблемы шевронную форму зубцов («двойной шеврон»).
1912
Создание акционерного общества «Шестерня Цитроэнъ» на паях с Коломенским машиностроительным заводом.
Открытие завода в Лефортово — тогда главном промышленным районе Москвы, в помещениях Семеновского сталелитейного завода.
1914-1918
В Первую мировую войну Андре Ситроен выполнял крупные заказы русской императорской армии на разрывные снаряды — шрапнели.
1920
В 20-х годах полугусеничные вездеходы Ситроены, Citroen-Hinstin-Kegresse, активно закупались и привозились в Россию. Даже журнал «За Рулем» писал «усилим мощь красной армии гусеничными Ситроенами».
1921-1928
В период НЭПа завод входил в объединение Моссредпром и назывался «Шестерня-Цитроэн-Рессора-Пружина». Выпускал рессоры для тачанок, за что ему присвоили имя маршала С. М. Буденного.
1933
Четыре полугусеничные машины Ситроен использовала в бухте Норвик экспедиция исследователя Николая Николаевича Урванцева. Позднее их заменят вездеходы НАТИ, сконструированные по образцу французских.
1933
Летом по Центральному парку культуры и отдыха имени Горького начал курсировать 14‑местный детский автобус, сооруженный в гараже Замоскворецкого Автодора на шасси Citroen.
1956
С 3 по 6 июля в НАМИ прошло совещание конструкторов и исследователей автомобильной промышленности. К форуму приурочили выставку образцов зарубежных марок. Впервые конструкторы смогли увидеть вблизи Citroen 2CV - «Четыре колеса и четверо пассажиров под зонтиком».
1959
Закупка Citroen DS для изучения уникальной пневмоподвески НАМИ и Автовазом.
1961
С 15 августа по 15 сентября в московском парке «Сокольники» прошла Французская национальная выставка. В том числе там демонстрировались и автомобили, от Citroen 2CV до сверхавангардного Citroen DS.
1965
Париж: Юрий Алексеевич Гагарин рассматривает органы управления Citroen DS. Неизвестно, была ли подарена ему машина или нет.
1971
Жорж Помпиду, Президент Франции, дарит Леониду Брежневу, Генеральному секретарю ЦК КПСС, Citroën SM во время государственного визита во Францию в октябре 1971 г.
1980
В 1980 на заводе АЗЛК (Москвич) собирались производить Citroёn BX. Вели секретные переговоры, даже в Сокольниках провели выставку Ситроенов. После выставки закупили скорые помощи Citroёn для 4-го управления на Арбате.
1985
Горбачев лично в октябре 1985 посещал завод Peugeot-Citroёn в Пуасси.
1992-1993
Назначен первый импортер Citroën - «Компания Оливье».
На первом московском автосалоне в 1993 на ВДНХ представили концепт-кар Citroen Activa, который перевернул представления об автомобилях у жителей новой России.
1999
Citroën открывает офис в Москве.
2008
Зарегистрирован филиал Peugeot Citroën Rus. Каждый бренд имеет собственное подразделение продаж; поддерживающие подразделения (бухгалтерия, информационные системы, управление персоналом и др.).
2008
Банк PSA Finance начинает деятельность в России.
2008
10 июня заложен первый камень завода в Калуге (ПСМА Рус).
2010
23 апреля официальное начало сборки на заводе ПСМА Рус.
2019
Подписан СПИК.
2019
19 декабря перезапуск завода в Калуге.
2024
27 марта старт производства CITROЁN С5 AIRCROSS.
*материалы из открытых источников.