100 ЛЕТ ИСТОРИИ
1910
Андре Ситроен - инженер и промышленник
Андре Гюстав Ситроен родился 5 февраля 1878 года. Жизнь этого человека была наполнена любовью к собственному делу, полной самоотдачей и гениальными решениями. В 14 лет Андре Ситроен решил стать инженером. Возможно, он хотел изменить мир, который уже в детстве ему пришлось увидеть хаотичным, несправедливым и жестоким. Он решил, что всегда будет стараться стать первым и цена этому не имеет значения! Андре Ситроен восхищался Жюлем Верном и Гюставом Эйфелем. Верном, за его воображение, а Эйфелем - за его таланты в сфере строительства. Развитие этих двух навыков заложило основу становления Ситроена как великого предпринимателя.
1922
Имя Citroën в небе
Смелая креативность… Впервые, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона Андре Ситроен арендует самолет, который в небе над Парижем выписывает название бренда длиной 5 километров. Это Париж! Это Citroën! Такой рекламный ход опередил свое время.
1924
Экспедиция "Черный рейд" - Citroёn в Африке
Воодушевленная успехами экспедиции в Сахару, состоявшейся двумя годами ранее, компания Citroën снаряжает экспедицию "Черный рейд", которая пересекает весь африканский континент от Коломб-Бешар до Кейптауна, с 28 октября 1924 г. по 26 июня 1925 г.
1926
Citroën B14 на автомобильном салоне в Париже
Компания Citroën представляет модель B14 - автомобиль для массового потребителя, имеющий некоторые черты и функционал автомобиля класса люкс. На нем впервые были установлены стоп-сигналы. Обязательным требованием к автомобилям наличие стоп-сигналов стало лишь в 1950-х годах. B14 был одним из самых популярных автомобилей в межвоенный период. Citroën также представляет автомобиль B15 - первый французский коммерческий автомобиль с закрытой кабиной.
1931
Желтый рейд" в Азии
Через пять лет после "Черного рейда" организуется экспедиция "Желтый рейд". На этот раз компания Citroën намеревается пересечь азиатский континент от Бейрута до Пекина.
1934
Citroën Traction Avant
Новая модель Traction на Парижском автомобильном салоне: 11. Разработана на базе корпуса модели 7, расширена на 14 см и удлинена на 20 см. Эта модель с двигателем мощностью 46 л.с. и 3-скоростной коробкой передач, развивающая скорость до 106 км/ч. Traction Avant производился в течение 23 лет. Было выпушено 759 123 автомобиилей.
1934
Смена правления в компании Citroën
Выпуск модели Traction Avant не решает серьезных финансовых трудностей, и компания оказывается неспособной выполнять свои финансовые обязательства. На тот момент Citroën является лидирующим национальным, а также европейским производителем автомобилей и занимает второе место в мире. По просьбе правительства Франции компания Michelin, основной кредитор Citroën, списывает долги компании и постепенно восстанавливает ее финансовое состояние. Citroën продолжает свою деятельность под контролем компании Michelin.
1938
Citroën Traction Avant 15 CV
Семейство Traction Avant расширяется с появлением модели 15-Six. Просторный, комфортабельный, быстрый автомобиль (135 км/ч), легкий в управлении. Благодаря превосходной устойчивости на дороге 15-Six быстро получает название "королева дороги".
1945
Восстановление завода на набережной Жавель
Завод на набережной Жавель восстановлен. Citroën удается быстро ответить на возрастающие запросы. Производство достигает 13,4% от своего довоенного уровня.
1951
Производство Citroën 2CV
Начало производства фургона 2CV; выпуск этого автомобиля будет насчитывать более 1,2 миллиона экземпляров в период до марта 1978 г.
1959
Citroën ID 19 на ралли в Монте-Карло
Победа ID 19 на ралли в Монте-Карло с экипажем Колтелони-Александр-Дерозье. В результате Citroën принимает решение участвовать в различных автомобильных соревнованиях.
1967
Citroën Dyane
Между версиями 2CV и Ami 6 модельный ряд Citroën пополняется автомобилем Dyane. В этом автомобиле используется проверенная трансмиссия модели 2CV (двухцилиндровый двигатель объемом 425 см3, 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 100 км/ч и расход 4,9 литров/100 км) и абсолютно новый кузов. Благодаря задней двери багажника и откидным задним сиденьям этот автомобиль представляет собой седан со всеми преимуществами кузова "универсал".
1970
Citroën GS на парижском автомобильном салоне
Занимающий в модельном ряду Citroën место между Ami 8 и DS, автомобиль GS, представленный на Парижском автомобильном салоне, отличается новым кузовом, который на долгие годы остается самым аэродинамичным в мире. Он также оснащен четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением и гидропневматической подвеской.
1976
Презентация Citroën LN во время парижского автомобильного салона
На автомобильном салоне в Париже проходит первая презентация автомобиля Citroën LN. Самый маленький двигатель в модельном ряду с самым маленьким кузовом (на базе купе Peugeot 104). Двухцилиндровый двигатель объемом 602 см3 с воздушным охлаждением, 32 л.с., 4-ступенчатая коробка передач, скорость до 120 км/ч и расход 5,9 литров/100 км.
1982
Citroën BX
Презентация серийной модели BX, призванной завоевать новых клиентов. Это 5-дверный и 5-местный хетчбэк, который занимает в модельном ряду место между GSA и CX. Он поставляется с 3 двигателями на выбор: объемом 1 360 см3 и мощностью 62 лс с 4-ступенчатой коробкой передач, объемом 1 360 см3 и мощностью 72 лс с 5-ступенчатой коробкой передач и объемом 1 580 и мощностью 90 лс с 5-ступенчатой коробкой передач.
1990
Citroën XM получает звание "Автомобиль года"
Автомобиль XM получает звание автомобиля года и 14 международных наград.
1996
100 000 автомобилей Saxo, произведенных за 8 месяцев
За 8 месяцев завод в Олне-су-Буа (Олней) произвел 100 000 автомобилей Saxo.
2007
Презентация Citroën C-Crosser
На Женевском автомобильном салоне Citroën представляет автомобиль C-Crosser, выпуск на рынок которого намечен на июль. Первый внедорожник компании, рассчитанный на 5 + 2 мест, отличается высокой проходимостью благодаря своим габаритам и полному приводу.
2009
Новый образ Citroën
5 февраля, в день рождения своего основателя Андре Ситроена, компания Citroën обновляется. Новые логотип и правила визуальной идентификации, новые взаимоотношения с клиентами, новая линия продуктов: в 90 лет компания Citroën открывает новую страницу своей истории.
2010
Презентация Citroën C-Zéro на автомобильном салоне в Брюсселе
88-й автосалон в Брюсселе. Компания представляет свой новый малогабаритный автомобиль Citroën C-Zéro на 100% электрический автомобиль для обеспечения мобильности в городе.
2014
Появление нового C4 Cactus на фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году в Великобритании
Новый C4 Cactus был впервые представлен в Великобритании на Фестивале скорости в Гудвуде в 2014 году. Он мгновенно притягивает взгляд, выделяясь среди других автомобилей своим концептуальным дизайном, намеком на стиль кроссовера и оригинальными опциями, включая различные цвета совершенно новых защитных накладок Airbump®.
2017
Ничего лишнего!
Новый логотип 2017 сохраняет в себе только самое необходимое! Следуя новой концепции дизайна Citroёn логотип бренда также меняется, чтобы соответствовать последним тенденциям современности. Лаконичный дизайн и шрифт бренда могут использоваться в различных цветовых вариациях.
2017
Citroën представил концепт C-Aircross
Ровно за месяц до автосалона в Женеве Citroën представил концепт C-Aircross. Этот новый концепт, благодаря светлому и просторному салону и технологиям, облегчающим управление автомобилем, таким как, например, информационный цветной дисплей (Head up display), отображающий ключевую информацию о движении в поле зрения водителя, знаменует новый этап программы Citroën Advanced Comfort®.
2019
100 лет Citroën
Ровно 100 лет назад был выдан первый автомобиль, выпущенный брендом Citroën, господину Тестемолю. С этого момента началась история великого бренда, черпающего вдохновение в людях и их стремлении к свободе. Комфорт, удовольствие от вождения и безопасность –ценности бренда Citroën, которые были актуальны на протяжении всей долгой и насыщенной событиями истории и останутся с ним навсегда.
2020
Концепт-кар Citroën Ami One
Citroën разработал Ami One Concept как альтернативу общественному транспорту и другим индивидуальным двухколесным транспортным средствам.
2022
Новый, но хорошо знакомый
Это эволюция всемирно известного символа Citroën, "двойного шеврона", который стал более объемным, рельефным, обрамленным вертикальной овальной рамкой. По-новому интерпретируются исторические корни бренда, его идентичность, наследие, которые вдохновляют клиентов, и вырабатывается новый, инклюзивный подход к семейной мобильности. Логотип 2022 года - это новая элегантная эмблема, иллюстрирующая изменение бренда и символизирующая его движение к более ответственному будущему.