Страница
изображение
Больше, чем концепт-кар

Яркий концептуальный манифест
интеллектуальных идей, бросающий вызов
устоявшемуся положению вещей.

Концепт разработан с расчетом на долговечность благодаря принципам экономики
замкнутого цикла.

Сделан из минимального количества деталей при максимальном использовании
переработанных материалов, преимущественно композитных, пригодных для вторичной
переработки. Так, например, протектор шины состоит практически полностью
из экологически чистых или переработанных материалов, включая подсолнечное масло
и рисовую шелуху, а также натуральные смолы и натуральный каучук, которые заменяют синтетические материалы на основе нефти.

Снижение массы, упрощение конструкции, максимальная экономичность, универсальность
и доступность - моделью Oli Citroën заявляет «Хватит!» избыточному потреблению,
сложным «дворцам на колесах», которые 95% времени стоят на парковке.

изображение

ЛЕГЧЕ, ДАЛЬШЕ, ДОЛЬШЕ

Citroën Oli показывает, что после устранения факторов, негативно влияющих на дальность хода и экономичность, электромобили смогут ездить дальше, служить дольше, быть более универсальными и обходиться дешевле.

При всей своей внушительности Oli не является ни тяжелым, ни громоздким – его проектная масса составляет около 1000 кг, что делает его значительно легче большинства сопоставимых компактных внедорожников.

В результате электрическому силовому агрегату требуется батарея емкостью лишь 40 кВт·ч, чтобы обеспечить паспортный запас хода до 400 км. Ограничение скорости на уровне 110 км/ч для максимальной экономичности делает вполне реалистичным превосходный показатель потребления энергии на уровне 10 кВт·ч/100 км, а подзарядка с 20% до 80% занимает всего 23 минуты.

Универсальная платформа

В партнерстве с компанией BASF было найдено решение, в рамках которого переработанный гофрированный картон формуется в сотовую многослойную структуру, располагающуюся между армирующими стекловолоконными панелями. Они покрыты полиуретановой смолой Elastoflex® с защитным слоем из прочного, текстурированного покрытия Elastocoat®, часто используемого на парковочных или погрузочных рампах. Панели окрашены инновационной краской на водной основе BASF R-M Agilis®.

 

Панели очень жесткие, легкие и настолько прочные, что на них может стоять взрослый человек. При этом они весят на 50 процентов меньше, чем аналогичные конструкции крыши, изготовленные из стали. Их универсальность и долговечность открывают перед владельцами автомобилей самые разнообразные возможности для работы и отдыха.

 

Крыша может использоваться в качестве рабочей площадки, а грузовая платформа – для установки палатки: в любом случае полезный эффект достигается без увеличения веса и затрат на экзотические материалы. Трудно поверить, что панели весом 6 кг могут выдержать вес взрослого человека, а также быть красивыми и долговечными, но это так.

 

Внутреннее пространство

 

Передняя панель

 

Вместо обычной передней панели с множеством дисплеев и скрытых компьютеров, Oli имеет одну симметричную панель, проходящую по всей ширине автомобиля. С одной стороны на ней располагаются рулевая колонка и руль, а в центре находится док-станция для смартфона и пять тумблеров системы кондиционирования.

 

Рациональное использование пространства

 

Вместо громоздких автомобильных кресел, загораживающих свет и занимающих большую часть салона, в Oli используются компактные передние сиденья, в которых на 80% меньше деталей, чем в сиденьях аналогичного внедорожника – всего 8 вместо 37.

Ярко-оранжевые передние сиденья состоят из прочных трубчатых каркасов, на которых закреплена удобная подушка-основа, покрытая текстилем из 100% переработанного и 100% пригодного для вторичной переработки полиэстера.

 

Подключай и работай

 

В Oli за все необходимые информационно-развлекательные и коммуникационные функции отвечает ваш личный смартфон, который подключается к центральному разъему на передней панели.

 

После подключения смартфона его информация и приложения объединяются с основными данными автомобиля, такими как скорость и уровень заряда. Всё отображается с помощью системы Smartband®, проецирующей информацию по всей ширине нижней части ветрового стекла.

 

Такой же подход применяется и в отношении автомобильной аудиосистемы. Торцы передней панели выполнены полыми, и к ним могут быть «пристыкованы» цилиндрические Bluetooth®-колонки. Они в состоянии обеспечить высококачественный звук для прослушивания в дороге подкастов или телепередач. Только благодаря отказу от обычной аудиосистемы удалось сэкономить 250 граммов.

изображение

НЕ ПРИВИЛЕГИЯ, А ОБРАЗ ЖИЗНИ

Ключевым элементом истории Oli является то, что этот автомобиль был разработан с расчетом на долговечность благодаря принципам экономики замкнутого цикла. Он показывает, как автомобиль можно легко и недорого переделать для нескольких последующих «жизней», при этом новые владельцы со временем будут использовать восстановленные детали, новый декор или цвет и даже модернизированные детали.

Citroën Oli – это наша «лаборатория на колесах». Рациональный подход и простота воплощения отвечают семейным потребностям будущего. Oli поразителен и нетрадиционен, мы в Citroën, и мы понимаем, что пустыми заявлениями невозможно выделиться на общем фоне. Citroën Oli олицетворяет нашу миссию мобильности: это экологичный, простой и доступный для повседневной жизни автомобиль, при этом он яркий, желанный и приятный. Это наша путеводная звезда, ведущая нас к созданию серийного автомобиля, который ваша семья захочет иметь в качестве единственного через десять лет»

Citroën Oli - всеобщая электромобильность становится не привилегией, а образом жизни!

{"date":"Tue Dec 10 2024 21:26:50 +0300","timezone":"Europe\/Moscow","max-age":1200}